• Image One
  • Image Two
  • Image Three
  • Image Four
  • Image Five
  • Image Six
  • Image Seven

Платежи

В соответствии с п. 240.1 в. 240 раздела VIII «Экологический налог» Налогового кодекса Украины плательщиками экологического налога являются субъекты хозяйствования, юридические лица, которые не осуществляют хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, бюджетные учреждения, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, постоянные представительства нерезидентов, включая тех, которые выполняют агентские (представительские) функции относительно таких нерезидентов или их основателей, во время осуществления деятельности которых на территории Украины и в пределах ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны осуществляются:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения;
  • сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;
  • размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах, кроме размещения отдельных видов отходов как вторичного сырья;
  • образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные);
  • временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особенными условиями лицензии срока.

В год вступления в силу Налогового кодекса индексация ставок экологического налога не проводится.

Ежегодно вносятся изменения в Кодекс относительно ставок экологического налога, определенных в абсолютных значениях с учетом индексов потребительских цен. В то же время за налоговыми обязательствами по экологическому налогу, которые возникли в периоды: с 1 января в 2011 г. до 31 декабря в 2012 г. включительно - ставки налога составляют 50 % ставок, предвиденных ст. 244 Кодекса; с 1 января в 2013 г. до 31 декабря в 2013 г. включительно - 75 %; с 1 января в 2014 г. - 100 %.

Базовый налоговый (отчетный) период равняется календарному кварталу.

Плательщики налога составляют налоговые декларации по форме, утвержденной приказом №1010, и подают их в течение 40 календарных дней, которые наступают за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, органам ГНС и платят налог в течение 10 календарных дней, которые наступают за последним днем предельного срока представления налоговой декларации.

В Налоговую декларацию из экологического налога добавляют расчеты налогового обязательства по экологическому налогу (дополнения № 1 - 7), которые являются ее неотъемлемой частью, а именно:

за выбросы в атмосферный воздух:

  • стационарными источниками загрязнения (дополнение № 1);
  • передвижными источниками загрязнения (дополнение № 2);
  • за сбросы непосредственно в водные объекты (дополнение № 3);
  • за размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах (дополнение № 4);

за образование радиоактивных отходов:

  • включая уже накопленные (дополнение № 5);
  • за приобретение источников(а) ионизирующего излучения (дополнение № 6);
  • за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особенными условиями лицензии срок (дополнение № 7).

Плательщики налога перечисляют суммы налога одним платежным поручением на счета, открытые в территориальных органах Госказначейства Украины, которые осуществляют распределение этих средств в соотношении, определенном Бюджетным кодексом.

Согласно п. 10 части второй ст.69 Кодекса к поступлениям специального фонда местных бюджетов принадлежат 35 % экологического налога (кроме налога, который начисляется за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особенными условиями лицензии срок), в том числе: сельским, поселковым, городским бюджетам - 25 %, областным бюджетам и бюджету АР Крым - 10 %, бюджетам городов Киева и Севастополя - 35 %.
Пунктом 51 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса установлено, что экологический налог (кроме налога, который начисляется за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особенными условиями лицензии срок) рассчитывается таким образом:

в специальный фонд госбюджета:

  • в 2011 - 2012 гг. - 30 %;
  • в 2013 г. - 53 %, из них 33 % - на финансовое обеспечение исключительно целевых проектов экологической модернизации предприятий в пределах сумм оплаченного ими экологического налога в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;
  • с 2014 г. - 65 %, из них 50 % - на финансовое обеспечение исключительно целевых проектов экологической модернизации предприятий в пределах сумм оплаченного ими экологического налога в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

в специальный фонд местных бюджетов:

  • в 2011 - 2012 гг. - 70 %, в том числе: сельским, поселковым, городским бюджетам - 50 %, областным бюджетам и бюджету АР Крым - 20 %, бюджетам городов Киева и Севастополя - 70 %;
  • в 2013 г. - 47 %, в том числе: сельским, поселковым, городским бюджетам - 33,5 %, областным бюджетам и бюджету АР Крым - 13,5 %, бюджетам городов Киева и Севастополя - 47 %;
  • с 2014 г. - 35 % согласно п. 10 части второй ст. 69 этого Кодекса.

В случае, если:

  • плательщик налога имеет несколько стационарных источников загрязнения в пределах нескольких населенных пунктов (сел, поселков или городов) или за их пределами (коды согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ) являются разными), то такой плательщик налога обязан подать к соответствующему органу ГНС по месту расположения стационарного источника загрязнения или специально отведенных для размещения отходов мест или объектов налоговую декларацию относительно каждого стационарного источника загрязнения или специально отведенного для размещения отходов места или объекта отдельно;
  • плательщик налога имеет несколько стационарных источников загрязнения в пределах одного населенного пункта (села, поселка или города) или за его пределами (код согласно КОАТУУ один и тот же), то такой плательщик налога может подать соответствующему органу ГНС одну налоговую декларацию по налогу за такие источники загрязнения;
  • плательщик налога находится на налоговом учете в городе с районным разделением, то такой плательщик может подать одну налоговую декларацию за выбросы всеми источниками загрязнения, если эти источники расположены на территории такого города (отмечается код согласно КОАТУУ по месту пребывания плательщика налога на налоговом учете (городского совета)).

Органы ГНС (по согласованию) привлекают работников органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды АР Крым и специальных подразделений центрального органа исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды для проверки правильности определения плательщиками налога фактических объемов выбросов стационарными источниками загрязнения, сбросов и размещения отходов (п. 250.12 в. 250 Налогового кодекса).

Согласно Закону Украины «Об охране атмосферного воздуха» от 16.10.1992г №2707-ХІІ ст. 10 «Обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан – субъектов предпринимательской деятельности про охрану атмосферного воздуха» необходимо своевременно и в полном объеме оплачивать экологический налог.

Согласно пп. 240.1.1 НКУ плательщиками экологического налога являются субъекты хозяйствования, юридические лица, которые не проводят хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, бюджетные учреждения, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, постоянные представительства нерезидентов, включая тех, которые выполняют агентские (представительские) функции согласно таких нерезидентов или их основателей, во время проведения деятельности которых на Украине и в границах ее континентального шельфа и включая (морские) экономические зоны совершаются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения.

Согласно пп. 242.1.1 НКУ объектом и базой налогообложения являются объемы и виды загрязняющих веществ, которые выбрасываются в атмосферный воздух стационарными источниками.
Наше предприятие выполняет расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух источниками выбросов для выполнения платежей в бюджет по экологическому налогу.